Лизинг пищевого оборудования
1. Вопрос: Еще пару лет назад лизинг пищевого оборудования был не так популярен. Что явилось основным толчком для его развития?
Ответ:
За последние два года лизинговые услуги активно развиваются, качественно растут, расширяется перечень предметов лизинга и отраслей, с которыми лизинговые компании начинают стабильно работать. В последнее время в пищевой промышленности наблюдается хоть и не большой, но стабильный рост: в 2004 -102.8%, в 2005 году - 104,4%. Многие эксперты заявляют, что на сегодняшний день пищевая отрасль является наиболее привлекательной для частных инвесторов сектора АПК.
Для Лизинговой компании «Медведь» работа с пищевой отраслью стала следствием работы с сельскохозяйственным комплексом. Так как рост в данном сегменте начался не так давно, многие предприятия нуждаются в техническом переоснащении своих производственных фондов, вследствие чего растет и интерес к лизинговым услугам. В 2005 - 2006 годах к нам поступало очень много запросов со стороны региональных предприятий пищевой промышленности, с которыми в настоящее время мы осуществляем плодотворное сотрудничество.
2. Вопрос: Сегодня существует множество российских предприятий задействованных в пищевом производстве, нацеленных на развитие и техническое перевооружение. Какие программы для них существуют?
Ответ:
Если речь идет о любых промышленных производствах, то под них сложно разработать какой-то универсальный продукт в силу индивидуальности и специфики каждого предприятия. Далеко не всегда компаниям - лизингополучателям нужен «полный комплект» оборудования. Тем более что пищевая промышленность очень многообразна по направлениям деятельности, и, соответственно, перечень запрашиваемого оборудования очень велик. В обычной практике лизинговые компании, и ЛК «Медведь» - не исключение, предлагают своим Клиентам приобрести в лизинг технику различных производителей, а пакет предварительно формируется клиентом, исходя из своих потребностей.
3. Вопрос: С сегменте пищевого производствакороткий срок окупаемости инвестиционных проектов по сравнению с другими отраслями экономики, а так же относительно невысокая стоимость оборудования. Все это сокращает финансовые риски. Но с другой стороны, в лизинге пищевого оборудования существуют "подводные камни", обусловленные производственно - технологическими процессами. Как, на основе всех этих факторов, строится схема работы лизинговой компании с потенциальным клиентом?
Ответ:
Абсолютно согласен, что отрасль пищевой переработки – это отрасль с высокой добавленной стоимостью. Но и конкуренция высока. Кроме того, отрасль жестко регламентирована государственными органами. Поэтому, при анализе лизингового проекта рекомендуем в обязательном порядке смотреть производственный опыт предприятия и существующий рынок сбыта.
4. Вопрос: Какой должна быть кредитная история компании-лизингополучателя в силу специфики деятельности, чтобы взять в лизинг пищевое оборудование?
Ответ:
Лизинговая компания «Медведь» не требует обязательного наличия кредитной истории для оценки и реализации проекта. При работе со многими предприятиями мы сталкиваемся с тем, что кредитной истории нет, а предприятие функционирует за счет заемных ресурсов, полученных от учредителей, либо от компаний холдинга.
Естественно, если у компании есть кредитная история, то, безусловно, она должна быть положительная.
5. Вопрос: Сегодня, как правило, проекты менее $ 20 тыс. нерентабельны для лизинговых компаний, поэтому далеко не все станут работать с малым бизнесом. Но и среди малого бизнеса находятся клиенты, желающие взять в лизинг пищевое оборудование. Какие решения этой проблемы могут предложить современные лизинговые компании?
Ответ:
Традиционно, при работе с малым бизнесом в отраслях, где средством производства является оборудование с невысокой ликвидностью, решением этого вопроса является предоставление лизингополучателем дополнительного обеспечения. В практике Лизинговой компании «Медведь» есть случаи предоставления оборудования малому бизнесу и без дополнительного обеспечения. В таких проектах основную роль играет положительный опыт деятельности лизингополучателя в данной сфере и наличие у него отработанных каналов сбыта своей продукции.
6. Вопрос: Какое пищевое оборудование лизинговые компании охотнее финансируют: зарубежные или российские модели? С чем это связанно?
Ответ:
Мы не делаем каких-то ограничений по производителям оборудования, скорее, критерием оценки будет популярность того или иного вида оборудования, наличие у производителя достаточного количества реальных проектов с данным оборудованием.
7. Вопрос: Различные сегменты пищевой индустрии развиты неоднородно: представители каких сфер пищевого производства предъявляют наибольший спрос на лизинговые услуги?
Ответ:
Диапазон наших клиентов велик – это мясная и молочная, мучная промышленность и другие сегменты отрасли.
8. Вопрос: У каждой отрасли есть свои особенности, например, сезонная зависимость для лизинга С/Х техники. В чем специфика отрасли пищевого оборудования?
Ответ:
Это зависит от конкретного сегмента пищевого оборудования. Как правило, производственные предприятия в пищевой промышленности загружены круглогодично. На своей практике мы каких-то ярко выраженных сезонных колебаний не замечали.
9. Вопрос: Потенциальными клиентами лизинговых компаний в сфере пищевого оборудования являются как предприятия-производители, так и предприятия общественного питания. Есть ли разница между их отношением к лизингу? Если да, то с чем это связано?
Ответ:
Я бы определил оборудование для предприятий общественного питания, скорее, как торговое оборудование. Отвечая на предыдущие вопросы, я все-таки говорил о ситуации, складывающейся в перерабатывающей отрасли. Лизинг торгового оборудования, все-таки, отдельный вопрос. На портале LeasingInfo кстати уже был спецпроект, посвященный лизингу торгового оборудования. В нем мы также принимали участие и высказывали наше видение.