Перевезка металлических изделий
Перевозимые автомобильным транспортом металлы и металлические изделия подразделяются на такие группы:
- Нормальные по габаритам и весу;
- Длинномерные, длина которых более 8 метров;
- Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).
Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см.
Погрузка
Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т.
Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.
Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов - тягачи с прицепами-тяжеловозами.
Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.
Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.
Металлические изделия и металлы следует перевозить:
- Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
- Плоские сетки - связанными в пакеты;
- Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
- Рулонные сетки - перевязанными вязальной мягкой проволокой;
- Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
- Электроды - обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
- Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
- Цветные сплавы и металлы - связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом.
Стальные трубы диаметром до 6 см с толщиной стенок до 1 мм, трубы диаметром 6-12 см с толщиной стенок 1,5-3 мм перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке.